Храм Иоанна Предтечи в Садках г. Чехова
Полезное :: Праздник
Родиться от Бога


Что такое Рождество с точки зрения человека? Это сухоядение два раза в день, молитвы, Сочельник, первая звезда, коливо, святки и вершина поста – служба и причастие. Причастившись, мы глубоко уверены, что исполнили долг христианина и приняли участие в замысле домостроения Божьего.

Это не так. Это не Рождество.

Что такое Рождество с точки зрения одной из версий истории? Это явление кометы, поход волхвов, удивление Иосифа, смирение Марии, рождение Младенца в яслях и злоба Ирода.

Это не так. Это не Рождество.

Что же такое Рождество?

Мы плохо слышим Бога. Мы вообще плохо слышим кого-то кроме себя. Мы, по большей части, люди монолога о себе.

Чтобы восполнить представление о Рождестве, нужно встать на точку зрения Бога.

И вот поэт Бродский пишет и некоторые батюшки согласны, что Рождество, такое радостное для нас, состояло совсем не в том, о чем мы думаем, а было тем, что случилось с Христом Младенцем в убогой пещере. Для нас оно было радостным, а для Бога было печальным! Как будто любовь – это одна жертва, без восторга благодати и восхищения в духе.

И это не так. Это тоже не Рождество.

Это тоже не точка зрения Бога, а точка зрения хорошего поэта, которому показалось, что он сможет посмотреть на Рождество глазами Бога.

Это человеческое.

Рождество как тоска, унылый мрак, холод и ветер было таковым только для этих людей, которые ничего в нем не поняли. Ложь, но красивая, чувственная, изящная, душевная и... пустая. Поэт как бы не рад Рождеству. Рождество для него – горе и бездна сочувствия… Богу! Прекрасные стихи прекрасного пиита и не более.

Мы пропустили начало истории. Это как зайти в театр на пятом акте и думать, что знаешь весь сюжет.

Нам незачем гадать, что и как. Просто надо чаще читать Евангелие. Это журналы хорошо читать с конца, а священную историю лучше читать с начала.

В Евангелии от Иоанна содержится краткий конспект замысла Бога о Рождестве и вообще о смысле Боговоплощения. Вот он, сценарий, вкратце:

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Удивительно, как можно было проскочить мимо того, что хотел сказать Бог, и обменять на то, что придумали сами: костер, ветер, сухоядение, коливо, святки, первую звезду и Бродского?

Ведь черным по белому написано: Он пришел исключительно для того, чтобы дать власть ТЕМ, КОТОРЫЕ НИ ОТ КРОВИ, НИ ОТ ХОТЕНИЯ ПЛОТИ, НО ОТ БОГА РОДИЛИСЬ.

Что такое «родились от Бога»?

Эта тема рождения свыше звучит и в финале Евангелия в беседе Иисуса с Никодимом:

Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.


Смысл предвечного совета Троицы, Боговоплощения, крестной смерти и Вознесения – один, и он прост: вернуть человеку достоинство и обязанности Адама, жившего в Раю. Вернуть ему власть и жизнь в Раю.

Что мы об этом думаем?

Мы-то думаем, что вершина празднования Рождества – это причастие на службе, а это только условие и начало нашего возвращения. Если жизнь христианина зацикливается только на Таинстве Причастия, которое не проецируется на Царство Небесное, оно остается бесплодным. Что мы можем и наблюдать. Ни частое, ни редкое причастие нас почти не меняет. Мы так же сварливы, осудительны, немилосердны, жадны, неблагодарны и забывчивы по отношению к Богу.

Сложилось какое-то странное поверье, что причастие сделает все само. Нам стоит помучить себя на службе, открыть рот – и Святые Дары сами собой нас изменят и дадут право на жизнь в Раю. Закрыл глаза, открыл рот, и порядок. МОЖНО ТАК ВОТ ПРИЧАЩАТЬСЯ ГОДАМИ И СТАНОВИТЬСЯ ТОЛЬКО МЕНЕЕ ГОДНЫМИ ДЛЯ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО.

Человеку, далекому от храма, будет простительней на Страшном Суде. Он-то ничего не знал и жил, как живем мы. А мы все знаем и живем, как живут безбожники. Мы симулируем праведность, мы становимся скрытными и лукавыми пред людьми, ради веры, но перед Богом, Который все видит, мы, в лучшем случае, набираем опыт скрывать свой гнев, телесные движения, гордость и прочие грехи глубоко внутрь себя. Не уничтожать, а лукаво прятать. Про таких говорил Иоанн Лествичник: «Человек, который скрывает в себе гнев, хуже того, кто его выказывает, и похож на змею, а не на человека».



Причастие совсем не максимум нашей жизни. Оно только ее начало, авансированное Богом. А финал – рождение свыше. Причастие – только аванс, позволяющий сделать рывок к Богу.

Родиться от Бога. Многие впервые слышат об этом и недоумевают, как этот Никодим: «Что это?»

Мы глубоко ошибаемся, думая, что причастие на Рождество – это финал и смысл Рождества. Причастие очень важно, но оно не самоцель. Цель – соединение с Богом словом, делом, помышлением и сердцем. Причастие – есть аванс Бога. А вторую часть со-растворения Бога и человека надлежит выполнить нам самим. Со-растворением в духе и деле. Не в мечтах, а в деле.

Все просто.

Лучшим подарком Господу в день Рождества станут плоды, собранные Его работниками, рожденными свыше, в работе в нашем малом земном Раю, как знак того, что мы уже начали эту самую Адамову работу и добровольно сами восстановили завет с Богом.

А если кто-то крестился, освятился, миропомазался, причастился и не ощутил себя рожденным в Боге, стоит в этот день великой милости Бога к человеку с умилением сердца помочь ему пережить рождение свыше.

Ошибочно думать, что признаком рождения свыше есть спонсорство, безбрачие, вычитка молитв, хождение в храм. Эти добродетели вторичны.

Прямым признаком рождения в Боге есть открытие в сердце неиссякаемого источника любви к Богу и людям, от которой уже происходят другие добродетели.

Обоженное сердце начинает творить дела обожения мира и приносить Христу плод сторичный.

Бог не навязывается со Своей любовью. Жить можно везде. Жить можно и без Него. Бесы давно живут без Бога. Господь добр. Он как-то помилует и простых невредных людей и отделит их от яростных безбожников и совсем лютых бесов. Даст им тихие сумеречные обители, в которых, возможно, будет какое-то Солнце без Бога и теплота без благодати.

Но разве это жизнь?

Убери с Соловков святыню и Бога, и что это будет? Пустынный остров, развалины, свирепый ветер, ночь полгода, камни и тоска в тишине.

Зачем же нам оставаться в мире, который, в конце концов, будет лишен Солнца, Луны и неба, которое ангелы совьют как пергамент? Зачем мы идем в тот мир, который будет навсегда лишен источника любви? Жизнь без любви? Мы точно идем туда, куда хотим? Мы точно ясно представляем, что такое Рождество, и точно ли верно его встречаем?



Снова смотрим в сценарий Бога о Рождестве Господнем и рождестве нашем.

Но мы не в силах родить сами себя. Рождение свыше происходит силой Бога при искреннем нашем желании жить с Богом и искреннем нежелании жить без Бога.

Возможно, мы не будем ощущать этого физически, но мы определенно будем прекрасно это чувствовать духовно. Быть рожденным свыше означает, что грех в сердце человека был смыт посредством веры во Христа воды и Духа.

Но и рождение свыше тоже не самоцель.

Мы сотворены Богом не для того, чтобы Богу стоило участвовать в наших планах. А наоборот, Он твердой рукой берет нас к Себе на Свое дело. Если мы не согласны, то Его ангелы нас провожают в страну далече.

Вместе с Богом мы приходим в мир. Вместе работаем здесь. Вместе восходим на небо и вместе обретаем жизнь и любовь, притом вечную. А Рождество есть первый осознанный шаг в направлении Рая.

Да – да. Нет – нет.

Да? Нам помогут родиться свыше и обрести настоящую Родину и Бога. Нет? Ну что ж. Вольному воля, а спасенному Рай.

И каждое новое Рождество может и должно стать еще одной новой ступенью на небо, по которой мы медленно, но верно восходим в Царство Небесное, с помощью Бога, за что Ему честь и слава во веки веков.

Помолим Бога, чтобы Он снова и снова простил нам наше неразумие, обложил нас милостью, как обложил заботливый хозяин удобрением ту бесплодную смоковницу, и подождал того времени, когда мы смогли бы родиться от Бога и послужить Ему так, как это задумывалось при сотворении мира, и мы стали теми, о ком писано в сценарии Рождества:

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

Священник Константин Камышанов.
АНО «Православие и Мир»
Художник Елена Маркова.



Видеоканал на RuTube
Смотрим видео на RuTube.



Пасхальное представление
«Встречаем Пасху».

Для просмотра на весь экран щелкните внизу справа квадратик.
Не забудьте подписаться на наш канал.
ФОТОКОНКУРС

«Усадьбы Лопасненского края в объективе фотоаппарата: времена года».
Конкурс проводится по 1 марта 2023 г.
Кликнуть по картинке.
БИБЛИЯ ЗА ГОД

С 1 сентября по 31 августа 2022 г. проводится акция "БИБЛИЯ ЗА ГОД" (кликните по картинке).
Герои Бессмертного полка
На заметку
Вашему ребенку необходима помощь?
В воскресной школе можно получить консультацию у православного практического психолога Азарины Леонидовны (подробнее).
Полезное
Здесь на ваши вопросы ответят компетентные специалисты и священники.

Кликните по картинке.
Обратная связь
Есть пожелания, вопросы - пишите на predtechahram@gmail.com
Святые дня. Видео


Календарь


Полезные ссылки
Copyright © 2013-2021. Иоанно-Предтеченский храм г. Чехов.
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015