Вход Господень в Иерусалим предваряется воскрешением четверодневного и уже смердящего Лазаря. Под впечатлением этого чуда, толпа и его ученики сопровождают Господа в Иерусалим. Жители встречают его восторженно: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Наконец-то Он здесь - грозный Мессия - избавитель от плена и римского рабства. Он, который должен прославить в славе избранный народ и восстановить царство Израиля. Но ничего не происходит - ни призыва к восстанию, ни знамений, ни свержения власти. Многие в смущении и соблазне. Жители еще находятся под впечатлением неудавшегося бунта зелотов: в плену находятся оставшиеся в живых бунтовщики Дисмас, Гестас и Варрава. Там была какая-то попытка, а здесь...
К вечеру Господь отправляется обратно в Вифанию, а утром снова входит в Иерусалим, но уже без ликующей толпы. Никто не понимает, что Господь пришел избавить людей от рабства греха, а не от рабства земного. И встает на путь к Голгофе. Как Мессия страдалец. И многие прославлявшие Его, встанут на путь ненависти к Нему. И будут требовать распятия Спасителя.
Мы, пришедшие на праздник с веточками вербы, несли радость в сердце, что в наш мир пришел долгожданный Мессия, избавляющий нас от греха и вечной смерти. И держа в памяти Его слова: «Иди и впредь не греши», не будем ждать золотых гор, земного рая. А будем жить встречей чуда Пасхальной ночи - Воскресения Христова!
25.04.2021