Попробуй полюбить того, кто встал поперек дороги и тебе мешает, — но Господь говорит: «Любите врагов ваших». Эти настоятельное требование, конечно, относится не к любви, которую мать обращает к детям, или которая связывает супругов, или которая связывает близких по духу людей.
Когда старца Клеопу спрашивали: «Почему Господь допускает зло в жизни людей, если Он – Добрый, Справедливый и Всемогущий?», он отвечал на этот вопрос следующей историей.
… Давно это было. В том маленьком городке многие ее называли Верка-потаскуха. Отца у неё не было, мать-пьяница то и дело меняла таких же пьяных кавалеров. В итоге кто-то из них ударил ее бутылкой по голове. И умерла Анджела – так звали мать.
Про детскую исповедь уж сколько говорено, повторяться не хочу. Мы знаем, как важна – первая. Мы знаем, что нельзя придумывать маленькому человеку грехи, пусть готовится сам. Знаем также, что исповедь не должна быть формальной...
Если у человека спросить: "Как ты думаешь, какой самый страшный грех?" - один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех - это неверие.
Зачем японцы улыбаются? Зачем негры танцуют? Зачем сосед на трех работах вкалывает? Зачем мы едим и женимся? Зачем, зачем, зачем?
На пятой седмице Великого поста Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. История святой Марии – это история покаявшейся блудницы. Почему Церковь находит эту историю настолько важной? Почему весь православный мир вспоминает эту женщину?
Святой Исаак Сирин говорит: "Хотя геенна ограниченна, однако страшен вкус пребывания в ней". Смотри, именно вкусом мы распознаем ад. Как много моих знакомых побывали в аду уже здесь, на земле. Уже здесь они познали вкус вечных мучений.
Как святые зарабатывали деньги?
Правда ли, что все святые были нищими или презирали работу за деньги? Жития святых показывают, что это не так. Они не только постоянно трудились, стремясь обеспечить себя и помочь ближнему, но и умели «вкладывать» заработанные деньги так, что неизменно получали огромную «прибыль».
Новый Маргарит или Божьи одуванчики
Про бабушек в храмах: конфетниц, невидимых, постниц, математиков, прозорливецах, тайниц и других. Наблюдения Мирослава Бакулина - автора многих книг, журналиста и преподавателя.
Пришел к Богу через... пьянство
Спросим себя: а как Господь призвал именно меня к Себе? Ведь история прихода в Церковь каждого человека – уникальна! Прочитав эту статью, давайте вспомним и мы свою историю.
И про своих же подружек: ля-ля-ля-ля-ля-ля
«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36), – сказал Спаситель. А пробовал ли кто из нас посчитать, сколько вообще слов мы говорим, например, за час или за день? Вы не пытались?
Как-то так большей частью мы и живем, вполсилы и без особого напряжения — действительно, «ни то ни се». И вроде все понимаешь, и перед Богом страшно, а сил исправить жизнь на дух богобоязненный нет.
Мы постоянно чего-то ждем и требуем
«Не бойся признаться себе в своих ошибках. Просто скажи самому себе: “Да, я — тяжелый человек. Со мной трудно, я постоянно раздражаюсь, у меня куча претензий, я — настоящий эгоист, которому важно, чтобы все только и делали, что бегали вокруг”».
Никто не пьет воду из помойной ямы. Никто не ест тухлую еду. Но люди меняют Божий свет на свою дурь и удивляются плохому самочувствию, болезни, несчастью.