Самарянка – бедная грешница, но грешница, на которую взглянул Бог, и ее жизнь полностью переменилась. Она не отвернулась от этого взгляда, не оскорбилась на обличение, и спасение достигло ее – и через нее многих других.
Как мы будем жить после Пасхи?
А действительно, как? Вопрос даже какой-то странный. Если спросят про пост – другое дело. Мы сразу скажем и про посещение храма, и про молитву, и про чтение Слова Божия. Кто-то добавит про отказ от ТВ и тупого нахождения в интернете. А как жить после Пасхи – об этом мало кто задумывается.
А потом человек идет в храм и задает священнику вопрос, ответ на который, казалось бы, очевиден: "Меня просили помолиться, я пообещал, а как мне это сделать?" И вот действительно – как?
Отнимите у человека семью, веру, Родину. Что от него останется? Нечто странное, имеющее вид человека. Нечто похожее на стоящий в витрине манекен. Можно натягивать на него любые рубашки и пиджаки — он не согреет их своим телом, не передаст им свой запах.
Для многих людей интернет — совсем не то, чему можно доверять. И факты там с ошибками, и «ники» вместо имен, и пустая болтовня вместо полноценного общения. Но жизнь гораздо богаче любых стереотипов. Кто ищет — тот всегда найдет. Даже во «всемирной паутине».
У женщин имеется много дарований. Смирение – одно из них. И они могли бы сделать эти дарования источником счастья в собственном доме. Жена может сделать свой дом счастливым, если сама знает, чего хочет, что с ней происходит, как она себя чувствует и тому подобное.
Сегодня очень трудно найти мужчину, который действительно понимает, что он – глава семьи. За все отвечают женщины. А мужчину не сдвинешь с дивана, не оторвешь от компьютера. Как изменить ситуацию?
Что может быть ненадежней слов на песке, да к тому же стертых их автором немедленно? Однако вот уже две тысячи лет люди помнят об этих загадочных словах, смысл которых так и остался неизвестным.
Об отношениях с детьми, а также христианском воспитании дома и в школе
Интернет-портал ПРАВОСЛАВИЕ.РУ приготовил подборку материалов об отношениях с детьми дома, в школе, храме, и их христианском воспитании. Священники, педагоги, психологи, родители делятся своим опытом и размышлениями.
Мы – русские люди, нам нельзя хандрить. Мы сытые люди, нам нельзя печалиться. Мы верующие люди, нам нельзя унывать. Мы должны помогать друг другу, мы не должны жаловаться. Плакать должны в одиночку, втихаря. Потом лицо умыть и выйти к людям со светлым лицом.
Самое страшное и самое тяжелое
В нашем мире — испорченном грехом, глубоко несовершенном — немало есть страшного и тяжелого. Но, без сомнения, самое страшное — это бояться. А самое тяжелое — жалеть себя. Человек боится многого. В том числе и того, что еще не случилось, но должно. Или — теоретически может.
В Рай хочется. Непременно хочется в Рай. Конечно, не сейчас. Так, чтоб прямо сейчас, нет ни смелости, ни готовности. Ну, и как поется: «А не спеши ты нас хоронить. У нас есть еще дома дела». Каюсь, есть изрядное лукавство в том, что в Рай хочется, но не сейчас.
Почему Петров пост можно назвать самым простым из всех многодневных, а также по какой причине мы должны быть по-человечески благодарны тому, кто придумал этот пост, – объясняет протоиерей Константин Камышанов.
Разговаривающим в храме посылаются скорби
Хорошо ли разговаривать в храме? Безусловно, нехорошо. Нехорошо разговаривать в театре. Нехорошо разговаривать, прерывая беседу других. Невозможно разговаривать на уроке. Если ученик разговаривает на уроке – вызывают родителей, записывают в дневник.
Метро – очень шумный вид транспорта. Не удивительно, что многие, спускаясь в его подземелья, отсекают себя от этого шума наушниками плеера. Я и сам так часто делаю. Но иногда еду без наушников. Просто чтобы не выпадать из звукового контекста жизни, пусть даже и чрезмерно шумного.